Юридические услуги в ОМСКЕ

ТЕЛЕФОН ЮРИСТА: 8-951-407-17-78

2021-10-25

Деятельность таможенного поста

Деятельность таможенного поста
Таможенный пост является территориальным органом ФТС России, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможенного поста в пределах установленных полномочий. 

Приказом ФТС России от 20.09.2021 года № 799 утверждено Общее положение о таможенном посте.

В зависимости от функциональных полномочий:

  • таможенный пост в регионе своей деятельности обеспечивает реализацию задач и функций ФТС России, которые в части совершения таможенных операций связаны с таможенным декларированием товаров, в том числе в электронной форме;
  • таможенный пост (центр электронного декларирования) в регионе своей деятельности обеспечивает реализацию задач и функций ФТС России, которые в части совершения таможенных операций связаны с таможенным декларированием товаров исключительно в электронной форме (ЦЭД).

Регион деятельности таможенного поста, ЦЭД определяет ФТС России.

Таможенный пост, ЦЭД переподчиняются по решению ФТС России. Таможенный пост может быть образован как юридическое лицо решением ФТС России.

Финансирование расходов на содержание таможенного поста, ЦЭД осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения таможенного поста, ЦЭД определяется ФТС России.

Полномочия Таможенного поста и ЦЭД

Таможенный пост, ЦЭД осуществляют следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) совершение таможенных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, помещением под таможенную процедуру и проведение таможенного контроля, в том числе с учетом системы управления рисками;

2) проверку правильности классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), в том числе в рамках системы управления рисками;

3) принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в случае выявления неверной классификации товаров;

4) таможенный контроль таможенной стоимости товаров как до, так и после выпуска товаров, в том числе принятие решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров;

5) определение таможенной стоимости товаров в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

6) контроль правильности определения происхождения товаров, предоставления тарифных преференций либо отказа в предоставлении тарифных преференций, в том числе в рамках системы управления рисками;

7) внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, в том числе с использованием или посредством информационной системы таможенных органов, до и после выпуска товаров;

8) выявление рисков, в том числе индикаторы которых содержатся в профилях рисков;

9) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами таможенного поста без профиля риска;

10) подготовку предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможенного поста и направление их в вышестоящий таможенный орган;

11) учет результатов применения мер по минимизации рисков;

12) контроль учета результатов применения мер по минимизации рисков;

13) контроль применения мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенных органов без профиля риска;

14) выявление фактов некорректной работы (ошибок) информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) и доведение информации о таких фактах до вышестоящего таможенного органа;

15) применение в соответствии с международным договором государств -членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

16) обеспечение защиты прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории Евразийского экономического союза в соответствии с установленной компетенцией;

17) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;

18) обеспечение мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

19) совершение таможенных операций в отношении драгоценных камней, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

20) продление срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и срока действия таможенной процедуры временного вывоза;

21) рассмотрение заявлений на переработку товаров на/вне таможенной территории, если в качестве заявления на переработку товаров используются декларации на товары;

22) обеспечение соблюдения, единообразного применения и исполнения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании при осуществлении таможенных операций;

23) систематизированный учет поступающих на таможенный пост, ЦЭД законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правовых актов ненормативного характера, включая издаваемые таможенным постом, поддержание их в актуальном состоянии;

24) участие в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;

25) участие в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, других товаров;

26) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;

27) возбуждение дел об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов, проведение административного расследования; рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами; обеспечение своевременного направления в таможню поступивших жалоб, протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях, определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях вместе с материалами дела;

28) участие в реализации системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

29) рассмотрение поступивших на таможенный пост, ЦЭД сообщений о преступлениях, производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

30) взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений;

31) обеспечение соблюдения законности в своей деятельности при принятии решений и совершении действий в области таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности;

32) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;

33) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

34) учет преступлений, учет и регистрацию уголовных дел;

35) ведение делопроизводства, анализ состояния исполнительской дисциплины на таможенном посту, контроль соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан;

36) организацию личного приема граждан на таможенном посту, ЦЭД, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

37)      участие в реализации мероприятий по обеспечению функционирования ЕАИС ТО и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов;

38)      обеспечение информационной безопасности и применение технических средств таможенного контроля, технических средств охраны таможенных органов, средств связи и телекоммуникаций, средств вычислительной техники, оргтехники и средств защиты информации;

39)      участие в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность таможенного поста, ЦЭД;

40)      оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

41)      профилактику преступлений и правонарушений среди должностных лиц таможенного поста, ЦЭД;

42)      взимание таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, процентов, пеней, утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин, прицепов к ним и акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства -члена Евразийского экономического союза (далее - таможенные и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы), контроль правильности исчисления, своевременности уплаты и списания указанных платежей и правомерности применения ставок указанных платежей;

43)      контроль соблюдения порядка и условий предоставления льгот (освобождений) по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в рамках системы управления рисками;

44)      контроль соблюдения порядка и условий предоставления отсрочки, рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

45)      принятие обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставленного в виде денежного залога;

46)      принятие решения о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

47)      исчисление (начисление) таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в случаях, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

48)      взыскание исчисленных и подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин за счет денежного залога, внесенного в качестве обеспечения исполнения обязанности по их уплате, в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

49)      контроль исполнения в полном объеме, прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если такая обязанность обеспечена в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, и учет такого исполнения, прекращения;

50)      определение размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, предусмотренных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

51)      ведение отчетности таможенного поста перед вышестоящими таможенными органами по основным направлениям деятельности таможенного поста, ЦЭД;

52)      взаимодействие с таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России;

53)      участие в работе по подбору и расстановке кадров таможенного поста, ЦЭД;

54)      участие в организации мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих и получению дополнительного профессионального образования сотрудниками и работниками таможенного поста, ЦЭД, а также в организации боевой и физической подготовки указанных должностных лиц;

55)      противодействие коррупции и коррупционным проявлениям на таможенном посту, ЦЭД, а также реализацию требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации;

56)      участие в организации патриотического воспитания;

57)      участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных правовых актов Минфина России и нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также правовых актов ненормативного характера вышестоящих таможенных органов;

58)      участие в выполнении программ и планов социального развития;

59)      реализацию мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов;

60)      формирование и направление в таможню предложений о закупках товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

61)      обеспечение сохранности средств таможенной идентификации, бланков строгой отчетности, денежных средств, материально-технических средств, вооружения, соблюдение порядка их хранения и использования, предупреждение недостач и хищений;

62)      использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию;

63)      обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случаях изменения полномочий, ликвидации таможенного поста, ЦЭД или прекращения работ с использованием указанных сведений (в случае, если на таможенном посту, ЦЭД ведется секретное делопроизводство);

64)      обеспечение сбора, обработки и незамедлительной передачи в таможню информации об оперативной обстановке на таможенном посту, ЦЭД, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;

65)      выполнение установленных значений показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, а также мониторинг достигнутых значений индикативных показателей;

66)      представление в вышестоящий таможенный орган отчета о выполнении показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и о достигнутых значениях индикативных показателей;

67)      участие в выполнении годового плана работы таможни и выполнение плана работы таможенного поста, ЦЭД;

68)      организацию проведения необходимых экспертиз и исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях;

69)      контроль за условно выпущенными товарами, за соблюдением лицами установленных ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров, за исключением условно выпущенных товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот (освобождений) по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

70)      участие в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля, а также иных мер, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. № 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 47, ст. 6843) (далее - кодекс Союза) и законодательством Российской Федерации, применяемых на основании оценки рисков;

71)      обеспечение проведения следующих форм таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками: получения объяснений; проверки таможенных, иных документов и (или) сведений;

72)      подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза;

73)      иные полномочия, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

ЦЭД также осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1)        выявление при таможенном декларировании товаров признаков проведения сомнительных операций, направленных на незаконный вывод денежных средств из Российской Федерации, в том числе связанных с заявлением недостоверных сведений о товарах, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин;

2)        применение системы управления рисками в целях противодействия сомнительным операциям, направленным на незаконный вывод денежных средств из Российской Федерации;

3)        контроль за соблюдением правильности заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля, при таможенном декларировании товаров в электронной форме, а также осуществления сверки сведений ЕАИС ТО.

Таможенный пост, за исключением ЦЭД, также осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) создание временных зон таможенного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, контроль за порядком создания и обозначения зон таможенного контроля;

2)        задержание в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений;

3)        контроль за функционированием созданных в регионе деятельности таможенного поста особых (свободных) экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, свободных портов, а также территорий Арктической зоны Российской Федерации, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее - СТЗ), и свободных складов в части, относящейся к области таможенного дела, включая контроль за соблюдением зон таможенного контроля, созданных на таких территориях, и соблюдением требований и условий применения таможенных процедур СТЗ и свободного склада;

4)        контроль за оборудованием и обустройством территорий и помещений уполномоченных экономических операторов;

5)        учет, контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров с (на) таможенной(ую) территории(ию) Евразийского экономического союза;

6)        регистрацию сертификатов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также иных документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите, и контроль за их использованием;

7)        принятие обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования;

8)        обеспечение проведения следующих форм таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками: таможенного осмотра; таможенного досмотра; личного таможенного досмотра; таможенного осмотра помещений и территорий, а также мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля, а также иных мер, установленных кодексом Союза и законодательством Российской Федерации, применяемых на основании оценки рисков;

9)        контроль за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

10)      контроль за функционированием складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, расположенных в регионе деятельности таможенного поста;

11)      обеспечение доступности информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем оборудования информационных стендов в местах осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами;

12)      совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза отдельными категориями иностранных лиц, товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами и (или) доставляемых перевозчиками в адрес физических лиц в качестве экспресс-грузов, а также осуществление контроля за соблюдением срока временного ввоза транспортных средств для личного пользования и проведение мероприятий по установлению фактов, позволяющих снять временно везенное транспортное средство для личного пользования с контроля;

13)      обращение к исполнению постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;

14)      оказание содействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом и в противодействии коррупции;

15)      сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза;

16)      контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможенным постом;

17)      транспортный, а также санитарно-карантинный и карантинный фитосанитарный контроль, федеральный государственный ветеринарный надзор, контроль пестицидов и агрохимикатов, зерна и продуктов его переработки в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

18)      взаимодействие с органами пограничного, ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля;

19) обеспечение проведения таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов с использованием технических средств таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов;

20) проведение радиационного контроля с применением технических средств, направленного на пресечение незаконного оборота делящихся и радиоактивных материалов:

  • физических лиц, пересекающих Государственную границу Российской Федерации на российском участке таможенной границы Евразийского экономического союза, в пределах охраняемой зоны пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
  • товаров, транспортных средств, международных почтовых отправлений, перемещаемых через Г осударственную границу Российской Федерации на российском участке таможенной границы Евразийского экономического союза, в пределах охраняемой зоны пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также на складах временного хранения, таможенных складах, в зонах таможенного контроля и особых экономических зонах;

21)  проведение идентификации и проверки заявленных характеристик (в рамках проведения таможенного контроля) в отношении делящихся и радиоактивных материалов, перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

22)  физическую защиту делящихся и радиоактивных материалов, которые выявлены при пресечении их незаконного перемещения через Государственную границу Российской Федерации;

23) обеспечение радиационной безопасности при обращении с источниками ионизирующего излучения;

24) обеспечение сохранности задержанных товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений либо которые являются такими предметами, но не изъяты либо не арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, а также товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, находящихся на учете таможенных органов, соблюдение порядка их передачи уполномоченным органам (организациям) для распоряжения, предупреждение недостач и хищений таких товаров и транспортных средств;

25) сбор и обработку информации для формирования таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, и статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также специальной таможенной статистики;

26) обеспечение достоверности статистических и отчетных данных;

27) администрирование, в том числе регистрация и аннулирование статистических форм учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также проверку достоверности заявленных в них сведений по решению начальника таможни;

28) организацию и ведение работ по хранению, учету, контролю и обеспечению сохранности товаров и транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, передаче их уполномоченным органам и лицам;

29) применение предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;

30) определение стоимости товаров для личного пользования в случаях и порядке, установленных международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

31) продление срока нахождения на таможенной территории Евразийского экономического союза временно   ввезенного транспортного средства международной перевозки;

32) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении транспортных средств международной перевозки и припасов, в случае таможенного декларирования припасов с использованием в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов;

33) принятие при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставленного в виде поручительства в электронной форме;

34) выдачу разрешения на совершение операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада;

35) выдачу разрешения на выгрузку (передачу) припасов;

36) контроль за соблюдением срока размещения товаров на таможенном складе либо в местах, указанных в разрешении таможенного органа на хранение товаров в месте, не являющемся таможенным складом, после их помещения под таможенную процедуру таможенного склада;

37) внесение изменений (дополнений) в таможенные документы, используемые для исчисления таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования;

38) размещение в ЕАИС ТО сканированных образов документов, представленных декларантом на бумажном носителе.