Юридические услуги в ОМСКЕ

ТЕЛЕФОН ЮРИСТА: 8-951-407-17-78

2017-09-29

Контроль в сфере социального обслуживания


Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28 сентября 2017 года № 101-п утвержден Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
Административный регламент исполнения Министерством груда и социального развития Омской области, его территориальными органами государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, порядок и формы контроля за соблюдением требований настоящего Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, его территориальных органов, уполномоченных на осуществление государственной функции.
Должностные лица Министерства, его территориальных органов при исполнении государственной функции имеют право:
1) проверять выполнение обязательных требований;
2) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности поставщиков социальных услуг территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности поставщиков социальных услуг;
3) при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг запрашивать документы и материалы, а также получать объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
4) выдавать поставщикам социальных услуг предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание);
5) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Должностные лица Министерства, его территориальных органов при исполнении государственной функции не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относится к полномочиям Министерства, его территориального органа, от имени которого действуют должностные лица Министерства, его территориальных органов;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя поставщика социальных услуг, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 48 настоящего Административного регламента;
4) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу поставщикам социальных услуг предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
9) требовать от поставщика социальных услуг представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство, его территориальный орган после принятия распоряжения Министерства, его территориального органа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.