Административный регламент исполнения Министерством
груда и социального развития Омской области, его территориальными органами
государственной функции по осуществлению регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания разработан в целях повышения
качества исполнения государственной функции и определяет последовательность и
сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, порядок и
формы контроля за соблюдением требований настоящего Административного
регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных
лиц Министерства, его территориальных органов, уполномоченных на осуществление
государственной функции.
Должностные лица Министерства, его территориальных
органов при исполнении государственной функции имеют право:
1) проверять выполнение обязательных требований;
2) получать доступ к документам, а также к
используемым при осуществлении деятельности поставщиков социальных услуг
территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями,
задачами и предметом выездной проверки деятельности поставщиков социальных
услуг;
3) при проведении проверки деятельности поставщика
социальных услуг запрашивать документы и материалы, а также получать объяснения
работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность
за нарушение обязательных требований;
4) выдавать поставщикам социальных услуг предписания
об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее -
предписание);
5) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в
том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в
определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных
органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых
находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного
взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской
Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих
сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках
межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что
проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта
соблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований и
предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного
взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе
ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о
государственной и иной охраняемой законом тайне.
Должностные лица Министерства, его территориальных
органов при исполнении государственной функции не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если
такие требования не относится к полномочиям Министерства, его территориального
органа, от имени которого действуют должностные лица Министерства, его
территориальных органов;
2) проверять выполнение требований, установленных
нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а
также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения
которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) осуществлять плановую выездную или внеплановую
выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя поставщика
социальных услуг, иного должностного лица или уполномоченного представителя
поставщика социальных услуг, за исключением случая проведения такой проверки по
основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 48 настоящего
Административного регламента;
4) требовать представления документов, информации,
если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а
также изымать оригиналы таких документов;
5) распространять информацию, полученную в результате
проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную,
иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу поставщикам социальных услуг
предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать от поставщика социальных услуг
представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы,
имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством
Российской Федерации перечень;
9) требовать от поставщика социальных услуг
представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Министерство, его территориальный орган после принятия распоряжения
Министерства, его территориального органа о проведении проверки вправе
запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного
информационного взаимодействия.