Приказом Главного управления государственного
строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 5 мая 2017
года № 24-п утвержден Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной
деятельности Главного управления государственного строительного надзора и
государственной экспертизы Омской области за 2016 год.
Обзор правоприменительной практики
контрольно-надзорной деятельности Главного управления государственного
строительного надзора и государственной экспертизы Омской области подготовлен в
соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №
294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
приказом Главного управления от 9 января 2017 года № 1-п «Об утверждении
Положения о порядке обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно
- надзорной деятельности в Главном управлении государственного строительного
надзора и государственной экспертизы Омской области».
В соответствии с Положением о Главном управлении,
утвержденным Указом Губернатора Омской области от 15 января 2013 года № 2,
Главное управление является уполномоченным органом исполнительной власти на
территории Омской области, осуществляющим региональный государственный
строительный надзор, государственный контроль (надзор) в области долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также
за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством
многоквартирных домов.
План проверок в 2016 году Главным управлением
исполнен.
В соответствии с планом проверок на 2016 год из 13
запланированных плановых проверок проведено 6, не проведено в связи с
исключением юридических лиц из ежегодного плана проверок проведения плановых
проверок - 7 (в том числе 2 проверки прекращены), поскольку юридические лица
относятся к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии со статьей 54 ГрК РФ основаниями для
проведения внеплановой проверки при осуществлении государственного
строительного надзора в 2016 году являлись:
1) поступившее в Главное управление извещение от
застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, об устранении
нарушений;
2) поступившие обращения и заявления граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения,
направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3
статьи 53 ГрК РФ, информация от органов государственной власти (должностных лиц
органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая
извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с
частью 3 статьи 53 ГрК РФ, из средств массовой информации о фактах произошедшей
аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и
проектной документации при выполнении работ в процессе строительства,
реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений
обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие
нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей
среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц,
государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого
вреда;
3) поступившие обращения и заявления граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов
государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора),
органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах
привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных
домов и иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в
долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
4) истечение срока исполнения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем выданного Главным управлением предписания об
устранении выявленного нарушения обязательных требований;
5) наличие распоряжения начальника Главного управления
о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании
требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за
исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и
обращениям.
Всего за 2016 год при осуществлении государственного
строительного надзора Главным управлением проведено 494 внеплановых проверки.